На связи Илья Мокраусов, тимлид отдела создания бренда из 2ММ, и сегодня я хочу погрузить вас в аудиторию нашей любимой Телеги.
Понятно, что основная задача всех этих обсуждений и, в принципе, нашего пребывания в Telegram – заработок денег. И именно поэтому очень важно знать, кто же наша аудитория.
Наши коллеги из Mediascope провели достаточно масштабное исследование и здесь я буду опираться именно на него.
Давайте по порядку.
В первом квартале 2024 года среднемесячный охват Telegram достиг 73%, а среднесуточный — 49%. Представьте себе: почти половина всех россиян старше 12 лет каждый день пользуется Telegram.
Что касается времени, в среднем пользователь теперь проводит в Telegram 44 минуты в день, что на пять минут больше, чем год назад.
Чем занимаются пользователи?
На чтение каналов приходится около 25% всего времени, проведённого в приложении. Интересно, что с возрастом люди больше времени уделяют именно каналам. Молодая аудитория же чаще общается в чатах и пересылает мемасики.
Telegram сейчас на четвёртом месте среди самых посещаемых площадок в России. С мая прошлого года он обогнал по суточному охвату YouTube (помянем), а с июля — ВК.
Что по интересам?
Аудитория Телеги растёт во всех возрастных группах:
- Молодая аудитория от 12 до 24 лет — самые активные пользователи. 80% из них заходят в TG каждый день.
- Люди старше 55 лет тоже подтягиваются: более четверти из них теперь используют Telegram ежедневно.
Интересы у всех разные:
- Молодые пользователи предпочитают развлекательные и киберспортивные каналы. Например, у этой аудитории одним из самых популярных стал канал «Леонардо Дайвинчик».
- Старшее же поколение больше интересуется новостями и политикой.
Инфоповоды
Ребята из Mediascope отмечают что в первом квартале особо популярными были новостные и политические каналы, в середине марта выросла активность канала «Госуслуги», скорее всего, из-за президентских выборов, а после теракта в Crocus City Hall в конце марта увеличился интерес к московским «пабликам».
Важно помнить, что топ каналов меняется от недели к неделе в зависимости от новостей.
Что это значит для нас
В марте 2024 года количество русскоязычных сообщений в Telegram превысило 1,2 миллиарда. Это почти на 70% больше, чем год назад. Тогда было «всего» 740 миллионов сообщений.
Для нас, маркетологов и предпринимателей, это отличная новость. Больше пользователей и активности — больше возможностей для эффективных кампаний и роста бизнеса.
Ну, а если вам нужна помощь в выборе ниши или правильном и продуманном создании Telegram-канала, мы всегда рады сотрудничеству: